Производственный цех завода «Людвиг Нобель»

Производственный цех завода «Людвиг Нобель» был построен в конце XIX века архитектором Г. Ф. Джонсоном. К большому одноэтажному зданию раньше вела железная дорога, а широкие ворота и высота сводов позволяли проходить платформам с грузом прямо в цех.

Это предприятие индустриальной зоны Выборгской стороны связано с памятью о династии крупных предпринимателей. Начало этой ветви положил шведский уроженец Эммануил Нобель, который в середине XIX в. основал в Петербурге заводы, работавшие на военно-морское министерство. Когда военные заказы прекратились, Нобель был вынужден покинуть страну, и бизнес перешел в руки к его сыновьям.

В 1862 году Людвиг Нобель приобрел маленький завод Шервуда на Выборгской стороне, состоящий из литейной и механической мастерских и доков для починки мелких судов. На его месте был основан механический завод, поставлявший продукцию всей стране. В течение последующих 20 лет завод не раз менял род деятельности, пока главным направлением не стала нефть и всё, что с ней связано. В 1919 г. завод был национализирован и получил название «Русский дизель».

Ввиду банкротства ГП «Русский дизель» часть производственных площадей перешла в собственность других компаний, которые пытались перепрофилировать помещения под свои цели — открыть мастерские или торговые фирмы. Сейчас часть помещений бывшего завода Нобеля действительно сдается в аренду под офисы и производство, остальная же часть находится в аварийном состоянии и пустует.

Среди производственных построек завода Нобеля особенно выделяется корпус чугунолитейной мастерской, обращенной кирпичным торцом к Большому Сампсониевскому проспекту. Его фотографию прислали в «Помощник» для выяснения правового статуса. Точно известно, что в 2005 земельный участок был выкуплен. На данный момент Фонд Имущества проводит идентификацию объекта по архивным данным и данным Росреестра, чтобы определить, в чьей собственности находится здание.

Свежие записи

Рубрики